Илья Одинец - Дрессировщик драконов. Стр.6

Дрессировщик драконов

Внимание!
Каждая глава располагается на нескольких страницах!
Для навигации пользуйтесь зелеными стрелками
вверху и внизу каждой страницы.

Содержание:

Глава 1. Оранжевый глаз дракона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
Глава 2. Повинуйся, скотина!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 3. Новый маршрут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава 4. Все должно быть по-моему!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава 5. Магия эльфов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава 6. Подарки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Глава 7. Представление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 8. Khala eriler liehn . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 9. Похищение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 10. Иногда чудеса все же случаются. . . . . . . . . . . . . 19
Глава 11. Ловушки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 12. Убить!. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 13. До первого выстрела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Глава 14. Идеальное существо. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Глава 15. Летающие твари. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Глава 16. Смерть слишком близко. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 17. Продвижение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Глава 18. Истинный смысл. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Глава 19. С высоты драконьего полета. . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава 20. Пересекая границу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Глава 21. Повелители земли и неба. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 22. Как рождаются легенды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Вместо эпилога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

 

- 6 -

 

 

* * *

Янек действовал осторожно, не хотел, чтобы его выгнали. Кому нужен лишний пассажир, который не может заплатить? У Янека не было времени, чтобы даже собрать свои нехитрые пожитки и забрать три тонге – богатство, оставшееся с прошлой работы. Да и не впустил бы его Пыпер на порог.

Запрыгнув в кибитку, плотник осмотрелся. Первое слово, которое пришло ему в голову – чердак. Все пространство кибитки было заставлено и завалено миллионом вещей: коврами, попонами, посудой, одеждой, только в дальнем конце на свободном месте лежал матрац, на котором, скрестив ноги, сидел лысый мальчишка.

- Привет, - поздоровался Элиот. Казалось, он совсем не удивлен встречей. - Я знал, что ты поедешь с нами.

- Привет, - Янек понял, что его не выдадут. – Не возражаешь, если я доеду с вами до Трира?

- Только до Трира? – лукаво прищурился паренек.

- Да. Я вас не стесню, посижу тут в сторонке.

Элиот загадочно улыбнулся.

- Не возражаю. И даже не возражаю, если ты подыщешь себе рубаху. Посмотри в том сундуке, одежда мастера наверняка тебе подойдет.

- Спасибо.

Янек открыл большой кованый сундук и удивленно поднял брови. Сундук доверху был набит дорогими шелковыми рубахами с вышивкой и цветными лосинами.

- Думаю, Дагар не обрадуется, если я надену его рубаху для выступлений.

- Посмотри на дне, там должны лежать несколько льняных, но я бы посоветовал надеть одну из этих, красивых.

- Зачем? – не понял Янек.

- Если не возражаешь, я бы хотел тебя нарисовать.

- Ты рисуешь?

- Нечасто, - Элиот вздохнул. - У меня мало натурщиков, вернее, из всех натурщиков только один Эргхарг. Мастеру не очень нравится, что я трачу время на... мазню.

- Ну что ж, - плотник извлек из сундука темно-бордовую рубаху с серебряными строчками по вороту и рукавам. - Путь до Трира все равно неблизкий, так что я не против.

Элиот обрадовался, он поднялся с матраса и ушел к дальней стене кибитки, немного там повозился, и извлек на свет чистый прямоугольный холст и тонкие угольные стерженьки.

- Сядь вон на тот сундук, - попросил он, - и постарайся не шевелиться.

- Легко сказать, - Янек улыбнулся и сел. - А говорить можно?

- Можно. О чем хочешь поговорить? - мальчик опустился на пол, положил перед собой свернутое в тугой сверток одеяло и прислонил к нему холст.

- О драконе. Откуда он взялся? Дагар действительно подчинил его, когда хотел добыть сердце для короля и завоевать прекрасную принцессу?

- Конечно нет, - Элиот поморщился. - Это просто красивая легенда для простачков. Мастер хочет получать с каждого представления как можно больше денег.

- А ты? Разве не хочешь?

- Я не хочу никого обманывать. Но обманываю, ведь выступления артистов всегда обман, а зрители платят именно за то, чтобы их обманывали. Фокусники, дрессировщики... Дрессировщики особенно. Народ приходит на представление, чтобы увидеть, как щуплый тщедушный человечишка укрощает огромного злого дракона.

- И в чем здесь обман? – не понял молодой человек.

- Думаешь, Эргхарг злой?

Этот вопрос поставил Янека в тупик.

- Я знаю о драконах совсем немного. Говорят, они очень злые. Только сумасшедшие, обладающие особым даром, могут их укротить. Секрет дрессуры передается от мастера ученику, и никто не знает, что происходит между человеком и животным на самом деле.

- За всех драконов не поручусь, - пожал плечами мальчик, - но Эргхарг вовсе не злой. И он не животное. По крайней мере, не безмозглая скотина, каким его считает Дагар. Он понимает, что от него хотят и может выполнить приказ, но только если сам захочет, поэтому слова "укрощение" и "дрессировка" здесь никак не подходит. В этом и есть обман.

- Значит, Эргхарг хочет выступать?

Элиот на секунду оторвался от холста и посмотрел на Янека.

- Если бы у него был выбор, думаю, дракон и на сотню тереллов к сцене не подошел бы. Но выступления не доставляют Эргхаргу неудобств.

- Подожди. Так что происходит между дрессировщиком и драконом? Почему ты обмолвился о выборе? Они что... заключают сделку?

- Я не могу тебе этого сказать, - мальчик вновь вернулся к портрету. – Ты же сам сказал, секрет передается от мастера ученику.

- Но ты знаешь?

- Знаю, - вздохнул Элиот. - Дагар хочет, чтобы я сменил его, когда он уйдет. Я его понимаю: двести лет колесить по свету, давая одно выступление за другим, кого хочешь утомят, но судьба мастера - не моя судьба.

- Твоя судьба – картины? – догадался Янек.

Элиот отрицательно качнул головой.

- Можно я не буду отвечать на этот вопрос?

- Ладно. А двести лет, это правда?

- Чистейшая, - подтвердил ребенок. - Дрессировщики живут очень и очень долго. Но почему, этого я тоже не могу сказать.

Элиот замолчал, а Янек не знал, о чем еще можно спросить, чтобы снова не наткнуться на тайну ремесла. Мальчику повезло, он знает то, что знают лишь несколько человек во всем мире, но эти знания не доставляют ему радости. Как и дракон. И вот этого Янек никак не мог понять. Рядом с Элиотом живет настоящий дракон! Да любой мальчишка на его месте с удовольствием стал бы перенимать опыт Дагара, а Элиот вместо этого тайком рисует незнакомцев.

- Расскажи о себе, - решил нарушить затянувшуюся тишину мальчик. – Где ты родился?

- В Южных Провинциях, - охотно ответил Янек, - у самой границы с Ви-Элле. Родители умерли рано, и мои опекуны отдали меня в школу ремесел. Я выучился на плотника.

- Тебе нравится чинить заборы?

- Если бы у меня был выбор, - улыбнулся молодой человек, - я бы к забору и на сотню тереллов не подошел бы. Но мне нужно на что-то жить, вот я и брожу от одной деревни до другой. Раньше часть денег отдавал опекунам, чтобы оплатить обучение, но теперь я полностью самостоятельный.

- И идешь, конечно, в столицу?

- Говорят, там можно хорошо заработать. А ты где родился?

- Далеко, - голос мальчика дрогнул. – Но я обязательно вернусь домой.

Янек понял, что ребенок расстроился, и поспешил задать более приятный вопрос:

- Я хорошо получаюсь?

Элиот расцвел.

- Хорошо.

- Покажешь?

- Нет. Показывать картину до того, как она полностью готова, плохая примета. Потерпишь?

- Если только немного, - уступил Янек. - Никогда не видел, как работают настоящие художники.

- Тпр-ру! – донесся снаружи голос Дагара. – Стой! Тпр-ру!

Кибитка медленно остановилась.

- Прячься! – шепнул Элиот, схватил холст и засунул его под матрас.

Янек оглянулся. Несмотря на обилие вещей, спрятаться в кибитке молодому человеку было негде.

- Сюда! – мальчик дернул плотника за рукав и указал на кованый сундук. - Влезай!

Янек поспешно открыл крышку и вытащил из сундука охапку цветных рубашек укротителя. Элиот прав – спрятать одежду проще, ее можно рассовать по углам, а он легко уместится в сундуке.

Едва крышка над головой плотника закрылась, снова послышался голос мастера. Теперь он звучал тише, но ближе.

- Не спишь? Помоги открыть клетку.

- Зачем? – в голосе Элиота слышалось удивление. – Мы скоро подъедем к Триру, выпускать Эргхарга опасно!

- Мы едем не в Трир, - жестко ответил Дагар. – Благодаря этой твари, мы свернули с тракта и идем в обход.

- Но почему?

- Спроси его сам, может, ради тебя он научится говорить! Ну! Встал! Живо! Одному мне не справиться!

Кибитка качнулась, и повисла тишина. Янек не шевелился. Он не знал, что ему делать – сидеть в сундуке дальше, или потихоньку вылезти. Если Дагар не едет в Трир, им не по пути. Пока кибитка не успела уехать очень далеко, нужно вылезти... Однако плотник даже не пошевелился. Он и сам не мог бы сказать, что им руководило: любопытство или надежда снова подойти к дракону на расстояние локтя, но он остался в сундуке. Он подождет Элиота и узнает, почему кибитка свернула, и куда направляется дальше.

Мальчик отсутствовал недолго.

- Янек, - позвал он, когда кибитка снова тронулась в путь, – можешь выходить.

Молодой человек откинул крышку и вылез.

- Куда вы едете?

- Не знаю. Мастер сказал, что в Трир не поедет, и свернул на объездную дорогу.

- На какую еще объездную?

- Карту прочесть сможешь? - Элиот наклонился и пошарил среди вещей. – Надо было давно навести здесь порядок, - виновато произнес он, - вот, держи. Она старая, но довольно подробная.

Янек взял пожелтевший лист бумаги. Эта карта была не просто старой, а древней, возможно, ей было столько же лет, сколько Дагару, однако она действительно оказалась очень подробной. Плотник увидел Арканы – горы на юге Миловии, где живут драконы, провел пальцем на северо-восток и уткнулся в Трир. Все крупные тракты были отмечены жирными линиями, а дорога, по которой они ехали сейчас, пунктиром. Она не огибала Трир, а уходила на запад, в сторону Приграничья.

- Вы ведь в столицу едете? – полуутвердительно спросил Янек.

- В Фаронию, - подтвердил мальчик.

- Тогда я ничего не понимаю. Вот смотри. Чтобы попасть в столицу, нужно было ехать по главному торговому тракту. По пути много городов, где можно дать представление. А вдоль этой дороги одни деревеньки. Дагар решил дать представление в городах Приграничья? Это крупные, хорошо укрепленные города, но их всего пять, а по тракту насчитаешь десяток, а то и больше.

Элиот равнодушно пожал плечами.

- Мне все равно, куда ехать. Куда бы мы ни ехали, все равно это очень далеко от дома.

- Зато мне не все равно.

Кибитку тряхнуло, Элиот свалился на матрас, а Янек устоял. Он подошел к противоположному концу жилья на колесах и откинул полог. Клетка, привязанная к кибитке двумя толстыми цепями, была пуста, а сама кибитка, сбросившая вес одного взрослого дракона, неслась очень быстро. Дорога, обозначенная на карте пунктиром, шла через огромное поле клевера, и мелкие душистые цветы мелькали с такой скоростью, что Янек не смог определить, белые они или розовые.

Янек поднял голову и прищурился. Солнце садилось, но в ярком вечернем небе не было и признака черной тени дракона.

- Он охотится, - прочитал мысли плотника мальчик. – Хотя, мог бы потерпеть еще одну ночь, пока ночевали в Трире. Что будешь делать?

Молодой человек снова сверился с картой и покачал головой.

- Мне с вами не по пути, мне нечего делать в Приграничье, но из кибитки, извини, сейчас выйти не могу. Пока над головой кружит дракон... увольте.

Элиот улыбнулся.

- Тогда поедешь с нами до Берсер-Лога. Мастер посадит его в клетку, только когда будем подъезжать к какому-нибудь населенному пункту. То есть, не раньше чем завтра!

Мальчик явно обрадовался нечаянной компании. Он вытащил из-под матраса холст, пристроил его на прежнее место и указал на сундук.

- Садись, картина еще не закончена.

Янек послушно опустился на крышку. В конце концов, ничего страшного не произошло. Он прокатится с артистами до Берсер-Лога – самого южного города Приграничья, поищет там работу, купит необходимые для путешествия вещи, которые оставил в доме Пыпера, а потом вернется в Трир, чтобы постепенно продвигаться к Фаронии по основному тракту. И кто знает, возможно, прибудет в столицу в одно время с драконом – ведь Дагар, если решил выступать в Приграничье, сделает огромный крюк. За это время Янек успеет преодолеть весь путь пешком.

* * *

- Зловонная пасть поганого Ярдоса! - ругался Дагар, подхлестывая лошадей и оглядываясь на удаляющийся дом нахального толстяка, высматривая стражников. – Приспичило этой тупой скотине полыхнуть огнем! Знал бы, что так получится, ни за что не подпустил бы этого охламона к клетке! Пшли! Н-но!

В сердце мастера бушевала злость. Мало того, что он был вынужден задержаться в Трире на одну лишнюю ночь, так теперь из-за этой сволочи рискует потерять семьдесят пять тонге! Если кто-то увидел летающего над городом дракона и доложил наместнику, тот ни за что не отдаст деньги и не позволит дрессировщику остаться в городе еще на сутки, а если и позволит, то потребует двести, а то и триста тонге!

- Н-но! Быстрее! Н-но!

Дагар щелкнул хлыстом, однако лошади и так шли на пределе своих возможностей – дракон весил немало.

- Ну подожди, - зашипел дрессировщик, снова оглядываясь, - все тебе припомню!

Эргхарг сидел в клетке за кибиткой, и мужчина не видел животное, однако, как и все дрессировщики, спиной чувствовал его настроение. Дракон был доволен. Мастер потянулся к сознанию твари и осторожно заглянул внутрь.

Зверь мгновенно почувствовал постороннего и закрылся, оставив на поверхности лишь то, что счел возможным показать человеку. Дагар увидел искаженную страхом щекастую физиономию толстяка, едва не наложившего в штаны, когда из ноздрей дракона вырвалось пламя; собственное пышущее яростью лицо и серые глаза плотника. Все три картины доставляли скотине явное удовольствие. Толстяк - ребяческое ликование, мастер - издевательское самодовольство, а парень, из-за которого едва не порушились все планы, - чистую, едва ли не детскую радость.

- Доволен, скотина, - пробурчал мастер. - Ну, ничего, я твое довольство быстро из тебя вытрясу. Голодом будешь мучиться! Переночуем в Трире, а оттуда до соседней деревушки пара часов пути. Посидишь в клетке!

Дракон понял смысл мыслей мастера, или, по крайней мере, уловил угрозу. Он щелкнул зубами и отрезал Дагару путь на свободу.

- Выпусти меня, тварь! - зашипел дрессировщик. - Не смей запирать меня в своей тупой башке!

Но дракон не слышал. Или, как подозревал мастер, не слушал. Он снова клацнул пастью и отключился. Дагар остался в одиночестве среди серого пустого марева. Его тело сидело на козлах, сжимая в руках вожжи и хлыст, а разум пытался выбраться из пространства, где не было ни верха, ни низа.

- Выпусти меня, скотина!

Дракон проигнорировал приказ, зато послал мастеру вид клетки. Изнутри.

- Не смей запирать меня, тварь!

Дрессировщик вцепился в толстые деревянные прутья, и в этот момент понял, что не один. Перед ним стоял молодой человек, тот самый плотник, из-за которого и начались неприятности. Янек.

- Чего уставился! - завопил Дагар.

Он знал, что парень всего лишь воспоминание дракона, но не хотел ничего видеть. Не хотел погружаться в драконью память, находиться в сознании зверя... и ничего не мог поделать.

Его сердце вопреки настоящим чувствам, наполнилось радостью, словно он встретил человека, которого любил когда-то очень давно, и которого, думал, что потерял. Плотник, кажется, испытывал нечто похожее. Его рот растянулся в глупой улыбке, руки потянулись к клетке.

- Нет!

Мастер понял, что сейчас произойдет, но ментальное тело больше ему не повиновалось. Ладони Янека сжали прутья как раз в тех местах, где клетку держали руки Дагара. Дрессировщика подбросило, и он взлетел в воздух.

- Отпусти меня, скотина! - закричал мужчина, - Выпусти из своей глупой башки!

Дракон молчал.

Далеко внизу под парящим в облаках дрессировщиком проплывала дорога, по которой, прыгая на кочках, неспешно ехала кибитка, запряженная шестеркой коренастых коней. Сзади к кибитке была привязана клетка, в которой дремал зеленый дракон. Дагар прищурился, пытаясь рассмотреть, сидит ли еще его тело на козлах, но глаза не слушались, они смотрели на дорогу.

Унылый пейзаж деревенской глуши вдруг ускорился, тело мастера понеслось над дорогой, словно сзади его подгонял сам дракон. Мастер увидел впереди развилку. Дорога, идущая прямо, вела к Триру, и превращалась в широкую, хорошо утоптанную колею. Дорожка, поворачивающая налево, пользовалась меньшей популярностью. Дагар догадался, куда она ведет - к Берсер-Логу, самому южному городу-крепости Приграничья.

Тело зависло над развилкой, сделало неспешный круг, и мастер увидел, как кибитка свернула налево.

- Зловонная пасть поганого Ярдоса! - выругался мастер. - Зачем нам ехать в Приграничье?!

Вместо ответа дракон бросил дрессировщика вниз. Ментальное тело Дагара понеслось навстречу земле со скоростью пикирующего ястреба.

- Стой! - успел крикнуть мастер, и врезался в землю.

Боли он, конечно, не почувствовал, просто снова очутился в серой пустоте.

- Расскажи о себе, - произнес где-то совсем рядом голос Элиота. - Где ты родился?

- В Южных Провинциях, у самой границы с Ви-Элле.

Дагар вздрогнул. Этот голос он узнал. Янек!

- Родители умерли рано, и мои опекуны отдали меня в школу ремесел. Я выучился на плотника, - рассказывал плотник.

Мастер сжал кулаки, и увидел Элиота. Мелкий паршивец сидел на полу кибитки и рисовал, а напротив него на сундуке с одеждой в бордовой рубахе Дагара сидел плотник.

- Скотина! Все-таки запрыгнул на ходу! – выругался мастер.

- Тебе нравится чинить заборы? - спросил Элиот молодого человека.

- Если бы у меня был выбор, - Янек улыбнулся, - я бы к забору и на сотню тереллов не подошел бы. Но мне нужно на что-то жить, вот я и брожу от одной деревни до другой. Раньше часть денег отдавал опекунам, чтобы оплатить обучение, но теперь я полностью самостоятельный.

При этих словах Дагара отшвырнуло, и он вернулся в свое тело.

Дрессировщику понадобилось несколько минут, чтобы придти в себя, а потом он натянул поводья.

- Тпр-ру! Стой! Тпр-ру!

Кибитка медленно остановилась.

Мастер спрыгнул с козел и неспешно подошел пологу. Откинул его и заглянул внутрь. Мелкий поганец выглядел испуганным, однако плотника нигде не было. Где здесь можно спрятаться?

- Не спишь? - спросил дрессировщик, осматриваясь. - Помоги открыть клетку.

- Зачем? – удивился Элиот. – Мы скоро подъедем к Триру, выпускать Эргхарга опасно!

- Мы едем не в Трир, - жестко ответил Дагар. – Благодаря этой твари, мы свернули с тракта и идем в обход.

- Но почему?

- Спроси его сам, может, ради тебя он научится говорить! Ну! Встал! Живо! Одному мне не справиться!

Мастер улыбнулся. Мальчишка заслонял собой груду одежды, которая раньше лежала в кованом сундуке. Ну, конечно!

Дрессировщик закрыл полог и направился к клетке. Они выпустят дракона и отправятся в путь. К вечеру уедут достаточно далеко, чтобы плотник не смог вернуться в Трир, и тогда парень будет вынужден ехать с ними до самого Берсер-Лога. Может быть, к тому времени поганая тварь успокоится и все станет как обычно?

Мастер вздохнул. Конечно, дракон не успокоится. Теперь плотнику придется путешествовать с ними. Эргхарг его не отпустит.

 

 

- 6 -
Система Orphus Люди Нижегородской области, объединяйтесь! RSS Ильи Одинца

Вход на сайт / регистрация