Предупреждение №1: ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Наверное, я так долго собирался написать отзыв на этот роман, потому что для книги такого высокого уровня и отзыв должен быть соответствующим, а кто я, чтобы равняться на шедевры?
Пожалуй, на этом предложении можно было бы и остановиться ))
Предупреждение №2: все, что написано ниже, сугубо личное мнение.
Я долго ходил в книжном мимо полки, на которой стоял "Эффект искажения". С одной стороны я слышал очень много хороших отзывов об этом романе, с другой стороны… я ненавижу эту обложку. Вот как хотите, люди. Коммерческий ход "Армады" оказался настолько неудачным, что я пару месяцев упорно игнорировал эту книгу. Потом, все-таки купил. И не пожалел. Но обложку до сих пор ненавижу ))
Пожалуй, это одна из тех редких книг, которую можно порекомендовать любому человеку любого пола, возраста и убеждений. В ней есть главное: интересная идея, продуманный мир, яркие персонажи, динамика, неожиданные повороты сюжета, любовь, расследование преступлений, погони, трупы, вампиры, средневековье, выдающиеся деятели (нет, не современности) всех веков. Это в общем-целом. А теперь по порядку.
Начну с идеи. О том, что вампиры "существуют" первой заговорила, конечно, не Диана Удовиченко, и даже не Стефани Майер. Но благодаря последней, с выходом на экраны саги "Сумерки", образ умопомрачительного бессмертного красавчика с кучей денег, заработанных предыдущими поколениями, влюбляющегося в наивную "золушку" и превращающего ее в бессмертную счастливую красавицу, заставляет учащенно стучать миллионы девичьих сердечек. Заслуга Дианы в том, что она показала вампиризм совершенно с другой стороны. Я бы назвал этот взгляд единственно правильным. Он намного ближе к классике, к Брэму Стокеру. Если бы вампиры существовали, они были бы такими, как в "Эффекте искажения" - злобными и жестокими тварями, зверями и детьми зверей. Это не люди, пьющие кровь ради продления не жизни.
Здесь я отойду в сторону и отмечу то, что не отметить было бы неправильным. В романе очень хорошо продумана физиология и психология вампиров. Удовиченко буквально по полочкам разложила сущность детей ночи и сделала это настолько изящно и естественно, что читатель ни на миг не выныривает из мира книги, и, думаю, ни у кого не возникает и мысли о том, что его учат, раскрывают глаза…
Граф Паоло делла Торре становится вампиром, наделенным способностью создавать себе подобных. Он слышал о носферату, но все доступные ему источники информации лгут. Что поделать, написаны они людьми, а не стриксами, в них нет ни слова правды. Поэтому, постепенно изучая свое тело, новые возможности, потребности организма и желания, Паоло начинает писать собственную историю вампиризма, предлагая читателям "Законы детей ночи". Именно он является истинным главным героем романа, хотя некоторые читатели могут рассмотреть в главном герое Сергея.
История графа начинается в 1180 году от Рождества Христова. Диана проводит нас сквозь века, описывая превращение, жизнь, быт, путешествия клана вампиров из страны в страну, из эпохи в эпоху, знакомя с реально существовавшими людьми (такими, как Петр Первый и Леонардо Да Винчи), что еще глубже засасывает в мир романа и заставляет верить в написанное. Пожалуй, я впервые встречаю вампиров-экономистов и дельцов. Обычно появление денег у зависимых от крови тварей объясняется "наследством" или не объясняется вовсе, а Диана Удовиченко показала реалии нашего (и того, давно прошедшего) времени: кроме крови вампирам нужны еще и деньги. Как ни банально это звучит.
Несмотря на отвратительную натуру, Паоло стал моим любимым героем в "Эффекте искажения". Это рассудительный, дальновидный и хитрый не человек. Он настолько умен, что не только дожил до наших дней, но и приумножил свой клан, умело выбирая того, кто будет находиться рядом с ним вечность. Граф - эстет, он составлял свое окружение исключительно из красивых людей (это помимо проверки их на преданность и полезность клану), собирал красивые вещи, произведения искусства и даже покушался сделать бессмертным самого Да Винчи…
В то же время графу не чуждо благородство (того же Да Винчи насильно "обращать" он не стал), он заботится не только о собственном процветании, но и о лучшей жизни для каждого члена "семьи" - весьма похвальное качество, которого так не хватает нынешним политикам.
Паоло - многогранная личность, и если отбросить вампиризм, мне он внушает уважение.
Параллельно с бессмертными существами в романе развиваются еще две тесно переплетенные друг с другом линии - Сергея и его сестры Дарьи, влюбившейся в обычного (на первый взгляд) парня. Они живут в нашем времени, и именно в нашем времени истории Сергея, Даши и Паоло сливаются в единое целое.
Не хочу пересказывать сюжет, у меня не хватит таланта, чтобы достойно описать происходящее в книге и не отпугнуть читателя. Скажу только, что "Эффект искажения" понравится всем. А умные люди оценят его еще больше.
В заключении я хочу от души поблагодарить Диану Удовиченко за замечательную книгу. Спасибо!
P.S. Предупреждая вопросы, объясняю, чем мне не понравилась обложка.
В парне с автоматом я вижу Ивана, но его поза (расслабленность и набыченный взгляд) отталкивают. То, что должно было придавать крутизны герою (царапины на теле, автомат, суровость) кажется нарочитым, не естественным. Я не люблю, когда люди позируют при фотосъемке, а этот прямо специально загримирован для обложки )) Небрежно спущенный с плеча свитер нарочито открывает мускулистую грудь (приманка для тех же девушек, чьи сердечки учащенно стучат при мысли о красавчике-вампире), перчатки я вообще не понял для чего (возможно, по сюжету что-то и было, только вот выпало как не значащий момент). Обстановка неясная. С одной стороны это современность (кожаный диван, настольная лампа, с другой стороны нечто средневековое. До прочтения книги, честно говоря, это меня выбивало из колеи. Теперь я понимаю, что на обложке - подвал, где проходила одна из последних сцен с жертвоприношением. Но так как я все равно этот подвал представлял более современным (несмотря на древность его обитателей), обстановка раздражает.
Сидящая на полу девушка нарочито в красном (самый сексуальный цвет) с нарочито задранным платьем (слава богу, хоть грудь не обнажили) (зато обнажили плечо).
Жуткие лапы (вампира) на переднем плане теряются за названием. Да, честно говоря, лишние они. Герой, понимаешь ли, в полном расслабоне, а тут какие-то лапы к нему тянутся. В таком случае у парня по меньшей мере ладонь на автомате должна лежать.
В общем, в обложке присутствуют все самые популярные "ловушки для читателей", но на меня она произвела обратный (тому, на который рассчитывали издатели) эффект.
И еще раз. См. предупреждение № 2.
|